Ростовская обл., Тацинский р-н, пос. Углегорский, ул. Нечаева, д. 1 «а»
0
Корзина
Корзина пуста
Оставить заявку
Корзина
0

Российские дороги укрепят цементом

В период с 2017 по 2021 год прирост протяженности цементобетонных автодорог в России составил всего 57 км. Однако исследования Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) показывают, что жесткие дорожные покрытия, выполненные на основе цемента, экономически эффективнее. Эксперты уверены, что при наличии программ системного характера такие дороги могут стать важной частью транспортной инфраструктуры.

Преимущества цементобетонных дорог

По словам Виктора Ушакова, президента Ассоциации бетонных дорог и заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, одним из приоритетных направлений дорожной отрасли является увеличение межремонтных сроков службы дорог. С течением времени нагрузка на автодороги растет, что требует инновационных подходов. Применение цементобетона в дорожном строительстве может существенно повысить долговечность и надежность дорог.

Преимущества цементобетонных покрытий:

01

Высокая прочность и несущая способность

02

Отсутствие необходимости весового контроля транспортных средств.

03

Минимальные затраты на содержание и ремонт.

04

Экологичность и снижение расхода горюче-смазочных материалов при движении большегрузных автомобилей.

Строительство цементобетонных дорог открывает большие перспективы для развития дорожной сети России.

Это не только экономически выгодно, но и позволяет значительно улучшить качество автодорог, снизить затраты на ремонт и эксплуатацию, а также повысить экологическую безопасность.

Экономическая эффективность

Одним из ключевых факторов в пользу цементобетона является его конкурентоспособная стоимость. Согласно данным Министерства строительства и ЖКХ РФ, строительство цементобетонных дорог на 10% дешевле по сравнению с асфальтобетонными покрытиями. Это обусловлено доступностью цемента, в отличие от битума, запасы которого ограничены.

В условиях, когда битум может доставляться за тысячи километров, заводы, такие как «Углегорск-Цемент», расположены в непосредственной близости от строительных объектов, что значительно сокращает логистические затраты. Например, Портландцемент ЦЕМ II/A-Г 42.5Н в мешках по 50 кг и на поддонах идеально подходит для производства цементобетона, обеспечивая высокое качество и надежность дорожных покрытий.

Долгосрочная перспектива

Для успешной реализации программы строительства цементобетонных дорог необходимы не только качественные материалы, такие как Портландцемент ЦЕМ I 42.5Н и сульфатостойкий цемент ЦЕМ I 42.5 H CC, но и надежная нормативная база. В последние годы была разработана типовая документация, включая стандарты на бетонные смеси и требования к дорожным бетонам, что устранит все технические препятствия.

Как отметил Виктор Ушаков, в южных регионах, где высокая интенсивность движения и температурные колебания, цементобетонные дороги проявляют себя лучше всего. Они устойчивы к температурным перепадам от -50 до +50 градусов, тогда как асфальт становится хрупким зимой и чрезмерно пластичным летом.

Перспективы на будущее

Российские подрядные организации, ранее участвовавшие в строительстве взлетно-посадочных полос, уже обладают компетенцией и техникой для укладки цементобетонных дорог. Их порядка 15, и они оснащены всем необходимым оборудованием. Ожидается также локализация производства бетоноукладочных комплексов в России, что сделает этот процесс еще более доступным.

Цемента для этих проектов хватит – незадействованные мощности в России составляют порядка 43 млн тонн. Такие заводы, как «Углегорск-Цемент», готовы обеспечить производство необходимого объема, используя Портландцемент ЦЕМ I 42.5Н и другие продукты.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете на это свое согласие.
Понятно
Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать продукцию именно для Вас!